https://forumstatic.ru/files/001a/a6/e4/46573.css
https://forumstatic.ru/files/001a/a6/e4/23335.css
Меня зовут Ремесленник и, честно сказать, я очень рад тебя видеть, дорогой друг. Ну что же ты, глаза разбегаются? Не переживай, я расскажу, да покажу тебе тут все. Располагайся поудобнее, ведь очень скоро твоему покою и безмятежности придет конец. Сегодняшний день станет началом новой истории. Твоей истории.
Мельпомен
Ведь все дети - грязные, бегающие по лужам, а травники должны в любую погоду и в любой местности добираться до нужных растений, так что нет, белый корн не имел возражений в сторону запаха. - читать далее.

Limbus

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Limbus » Архив эпизодов » искаженное отражение


искаженное отражение

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

ИСКАЖЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ

https://forumupload.ru/uploads/001a/a6/e4/24/30975.png

«Будь осторожен, когда ходишь один,
Ибо ты можешь встретить чудовищ в этих лесах.
Они выглядят красиво на первый взгляд (как снег),
Но потом ты видишь
Их лица - слишком длинные, их черные глаза,
И ты слышишь их невнятные слова,
Сказанные в строках песни,
Словно подражание тебе.
И знать это - просто ужасно.»
оригинал by cornwolf-sketch

Участники: Шойга, Мельпомен

Время: 8 месяцев назад; вечер, закат.

+2

2

Косые лучи солнца, то ли багровые, то ли подобные осенним листьям, разбивали редколесье частыми углами. На свету клубилась пыль, или, вероятнее споры. Окружающий мир был подвижен, но ленно, будто бы нехотя. Она была всего лишь одной из теней. И двигалась скорее, как тень, а не как живое существо.
И на это были причины.
Границы территории всегда таят некоторые угрозы. У них нет воинов, потому никто не обходит бдительно дальние угодья. Да и вообще, их ли это земля? Скорее нет, чем да. Они пользуются ее дарами, но власть их - лишь в их головах.
Лично она предпочла бы десятой дорогой обойти места, где под каждым деревом, кустом и убогим пнем - разноликая смерть. Да, она не боится смерти, она со смертью в ладах, в дружбе и в кротких визитах. Но грибы - это фамильярность со смертью, а смерть этого не любит. Она требует уважения и знания. Шойга не уверенна, что она имеет знание в достаточном количестве, потому пытается высказать побольше уважения, осторожно принюхиваясь к шляпкам встреченных грибов, избегая их касаться.
Она ставит копыта легко, и держит голову ближе к земле. Уши напряженно двигаются. Нервы не то чтобы совсем обнажены, но любой посторонний звук тут же сыграет на них, как на струнах, резко и зло.
Кобыла старается думать о чем-нибудь другом. Например, о том, зачем она здесь. Она уже достигла звания Танцующей с Огнем и никакие учителя не пекутся о том, где она, почему она так далеко от своего дома, к ночи, когда ее дело - чужие сны, совсем чужие и немного свои? Но спросить все равно могут. И не понять. Поэтому она ищет гриб Долгого Сна. Если съесть не больше одного - проспать можно от заката до рассвета. И многое увидеть. Конечно, она обычно их избегает, - собеседник сам должен понять это по ее презрительному тону, - ее дар выше и самостоятельнее пошлых стимуляторов, но иногда надо взглянуть глубже.  О, она взглянет. Молодая шаманка никогда не сомневалась в силе своего дара. Но спящие должны помнить и о яви, Шойга помнила, а еще, не находила ответов во сне. Возможно, их там и не было.
Но грибов она наберет. И осторожно унесет туда, где живет, спрячет в надежном месте все, кроме одного. И попытает свое счастье.
Сюда ее гнало еще и то, что это был единственный путь ко всем известным врагам. Врагам Хааритов, Мору, дерзнувшему отказаться от дара смерти и исказившим жизнь. Возможно, вдвойне ее врагам. Тем, кто попытался сделать так, чтобы она и ее семья не проснулись. Весьма удачно попытался, при таких мыслях ее лицо исказила гримаса - мука и ненависть. Зачем им это было нужно? Слишком сложный вопрос, она вообще мало знала о Море. У Шаманов было не принято говорить о том, куда они не вмешивались прямо. Только полунамеками, с ужимками, чертовски не понятно.
Она остановилась. Её постигло острое негодование - ну почему нельзя разборчиво говорить о чем-то действительно важном? - и разочарование в своей затее и в своем методе. Со смерти близких прошло несколько лет. Следы убийц затерялись в мире, как круги на воде, которые можно заметить лишь сразу. А потом - только кусай себя в затылок от досады. Кобыла прижала уши и закусила губу.

+2

3

С уходом лета приходит сезон разложения, и Мельпомен всегда приветствует его я улыбкой на губах. Осень - его любимый сезон, и на вид, и на запах. Запад, который стал белому корну родным домом за все эти долгие года, всегда терял тепло быстрее других земель Кальнависа, но зимние дни еще далеки. Болотные воды все еще отдают теплом - словно гниющие листья, - но их роскошный приют апостол покинул этим днем.
Его путь жизни приносит значимое количество ответственности, ведь Мельпомен - эхо Гласа, передающий его слово и исполняющий его волю ради судьбы всех кальнавистов. И белый жеребец обязан действовать во благо воли Мора, находит как можно способов подойти ближе к цели некромантов и вернуть истинный рай. И поэтому Мельпомен благодарен своим родителям и предкам, которые научили его тонкому искусству травничества.
Многие не обращают должного внимания флоре континента. Среди тонких ростков и широких листьев таятся убийцы и спасители, но те, кто не знает травного дела, видят лишь траву и деревья. Они видят в древесных кронах лишь укрытие от хищника, цветочные лепестки забавляют их своей красотой, и зерна являются лишь источником еды. Апостол знает лучше - и эти знания приводят его за границы некромантов, в шагах от высоких костей Мертвеца.
Черные поля переходят в густые заросли, и воздух наполняется приторно-сладким запахом - то ли гниль, то ли споры местной достопримечательности. Под копытами корна земля мягкая, пышная, и среди комков ее бледные очи апостола легко замечают белые нити - “корни” грибов, растущие ковром по всему миру, редко замеченные смертными глазами. Но на наблюдение этой тонкой сети Мельпомен не тратит много времени - продолжает свой путь глубже, где кроны деревьев тянутся выше к небесным сводам.
Даже когда жеребец был молод, глуп и слеп, он не чувствовал особого тепла к шаманам. Он их не презирал, но и получить воистину хорошее мнение о них возможности не представлялось. Разум белого корна были слишком заняты погрешностями власти Сапифов. Но он их точно не любит - видит в них лишь грешников, разум чей скован в одурманивающем смехе Накко. Пусть их вина не лежит так глубоко, как у лидеров миротворцев, милосердия они не достойны. Но он мог признать, что испытывает легкую зависть от обилия необычных растений и грибов на территориях Хааритов.
Бледные глаза осматривают каждый встреченный гриб - их размер, цвет, стадия развития, расположение на земле. Каждый из этих факторов и больше может повлиять на качество материала. И апостол отказывается использовать ничто, кроме лучших ингредиентов.
Его разум еще не решил, чего он намерен добиться этой относительно внезапной вылазкой. Мельпомен уверен в правильности своего выбора - даже если он не сможет использовать грибы в скорое время, полезно иметь более редкие для местности Мора ингредиенты в запасе. Но думает ли он о яде или лекарстве - покажет лишь время.
Шелест, звук чужих шагов - копытных, как и сам корн. Звучит, словно принадлежит одному животному - и это пробуждает в Мельпомене интерес. И долю коварства. Хаарит, так близко к границе и совсем один - какой прекрасный знак. Побеседовать с потерянной душой - возможно, оставить в этом разуме зеро сомнений, приоткрыть их глаза к истине. Возможно, это - испытание божье. Или его подарок
Белый конь поднимает свою голову - длинная грива плавно поднимается вместе с его шеей, но ее кончики все еще касаются лесного пола. И он делает шаг вперед обходя тяжелые стволы высоких деревьев, делает несколько тихий оборотов, касаясь кончиками гривы и хвоста бесконечные корни.
И он видит ее - кобылу младше его возрастом значительно, с шкурой из вулканического дыма, раскрашенную в еретические знаки ложной веры. Конь недовольно дергает левым ухом, и его серьга-череп издает еле-заметный шорох. Какое великое осквернение Мора, пусть и конь не показывает свое возмущение в мимике морды. Он - картина безразличия, упивающаяся белыми глазами в стоящую перед ним грешницу.
- Потерянный ребенок, одинокий ребенок, - молвит он тихо вместо привествия, слова переливаются сладким, ядовитым нектаром на его слух, - Как далеко ты стоишь от родных древесных склонов и спокойных вод. Так близко к хребту великого титана Мора, - он делает медленный шаг в сторону, начиная обходить лошадь-шамана почти ленивым кругом, - Чего твоя душа ищет, осколок угля, среди этих поглотителей мертвых?

+3

4

У Шаманов считалось, что мир просто состоит из знаков. Конечно, те из них, что читали в кронах и травах, знатоки вод и осязатели ветров, они видели больше, они были научены видеть, толковать и вовремя высказываться. Последняя наука казалась Шойге особенно сложной, ее постоянно посещал соблазн вывалить содержимое очередного заковыристого сна на первого встречного, не снабдив его ни присущей яви логикой, ни моралью и ни смыслом для слушающего. После особенно интересных ночей она кусала себя за язык так часто, что к закату он опухал.
Так как бы кто-то из тех, кто до боли в глазах ищет вокруг знаки охарактеризовал бы ЭТО?
Поначалу он показался ей вышедшим из лесу богом. Каким-нибудь из тех, чье имя неизвестно, из иных земель. Немудрено, в закатных лучах, в тяжелом, мертвеющем своей густотой лесу, он казался чужеродным. Как снег среди лета. Таким же чистым. И эта грива! Грива самой Шойги была где коротко окусана, где сплетена в прихотливые узлы, украшенные перьями козодоя. В детстве длинна грива казалась ей верхом прекрасного, но жить с прорвой волос оказалось слишком тяжело. На этом корне она смотрелась царственной.
Но первый взгляд всегда обманчив. И он не смог ее обмануть. Одного взгляда в его бледные, стылые глаза хватило, чтобы понять, что если он и бог, то властвует над чем-то не очень-то приятным. Даже у смерти, по словам матери, взгляд был синий. Такие глаза могли бы быть у Чахотки, захоти эта болезнь прийти в чьем-то обличье. Но для полноты только что придуманному образу, у жеребца не хватало  кровавой пены на губах и торчащих ребер.
Он был вполне материален и очевидно вполне жив. Сейчас жив. Корн сказал про Мор. Она знала про Мор какие-то крохи. Но тонкие слушки, весьма будоражащие, добрались и до ее ушей. Что среди них ходят ожившие трупы. Кажется, их называют воскресшими? Бог Ночной Шойги, Фосси, был смертью. Окончательной, примиряющей каждого. В целом, Шаманов никогда не смущало именно это. Они ходили среди разных богов, их направляли силы природы и космоса. Но кобыла верила в Бога Смерти, чей дар отвергать было противно. Отринувший смерть не найдет ни жизни, ни порядка. Так говорили родители. И так чувствовала она сама.
Незнакомец заговорил с ней. И голос его был столь сообразен облику, что Шойга вновь заподозрила сверхъестественное. Уши дрогнули к затылку, но усилием воли она заставила их встать торчком и обратится к нему. Она подняла голову, подобрала ноги, наращивая свое достоинство. Да, он чужак, он опасность, но ей нечего боятся, ее сны не обещали ей скорой гибели.
- Это с чьей стороны посмотреть. - молвила она, сглотнув и придав голосу спокойной беспечности. - Склонны и волны тоже близко. Я здесь потому, что мой народ чтит это место священным и ищет его даров. И я ищу.
Он собрался обойти ее по кругу. Это было как-то глубинно неприятно. Однажды она видела, как птенец упал в воду. Пока крошечное существо барахталось на поверхности под ним несколько раз мелькнула рыбина, а после огромный сом заглотил свою добычу. Этот кружил точно так же. Каргариты и гианты тоже так кружат вокруг жертв, а воронье - вокруг падали. Кому досталась какая роль спрашивать было излишне. Она решила проигнорировать это.
- А что забыл здесь мертвец, разве вам что-то может быть нужно? - ей чертовски хотелось напрямую спросить, а не выходец ли он, не воскрешенец? Но спрашивают напрямую глупые дети, каковым он ее любезно назвал, и каковой, она по собственному мнению не являлась, иногда - когда информация нужна срочно. Её, конечно, душило любопытство, но пусть сам проясняет свое положение, если мертвецом себя не считае.

+4

5

Непросвещенный ребенок видит его, только тяжело понять, какую картинку представляют ей ее глаза. Мнения о других существах создаются при первом взгляде - Мельпомен это знал с раннего возраста, когда смотрящие его глаза каргаритов и гиатов обретали хищный блеск. Нельзя сказать, что эти мнения всегда лживы и несправедливы. Увидев скалящегося тигра лучше не испытывать собственную удачу и принять нужные меры безопасности, а не ждать возможности узнать плотоядного получше.
Первые впечатления о белом корне, в его опыте, изменились довольно заметно с возрастом. Он помнит, как в детстве его встречали с жалостью, но даже в подростковые года это чувство сменилось уважением из-за его умений и таланта. Дальше это уважение сменилось страхом и презрением от очей незрячих и грешных. И сейчас Мельпомен видит в глазах молодой лошади неудобство, подозрение, неприязнь. Как интересно, как мило.
Он продолжает свой путь медленным шагом, слушая слова шамана с глубоким вниманием, словно он может найти даже одну частицу сомнения в ее голосе и вцепится в него своим острый разумом. Белого коня всегда забавлял настрой простых жителей вне Мора при встрече - пусть они все и разные, страх и презрение часты в их сердцах. Возможно, осколки Накко, засевшие глубоко в их душе, чувствуют его связь с Многоликим Богом и шипят от недовольства и ужаса, не желая быть уничтоженными. Может, власти Сапифов и Хааритов плевали в сторону своих подчиненных ложь после лжи, вселяя отрицательные чувства к некромантам дабы никто из невинных не мог отказаться от разварщений и найти окаяние и милосердие под взором Мора.
Показ самоуверенности со стороны кобылы его тоже повеселил, пусть и маска безразличия не трескнулась на его морде. Он издал лишь короткий вздох, словно он увидел особенно интересный росток безобидной травы. Мелкий, малозначащий, который будет потерян в следующем диком пожаре, но все же необычный на фоне других растений в степи.
На обращение “мертвец” корн все таки смеется - коротко и тихо, без зла, но и без тепла или уважения. Как мило, подумал он. Возможно, он был прав, когда думал, что жителям Юга и Севера мало известно о его фракции - лишь слухи и клевета. Забавно слышать о ее мнении в тоне ее голоса - ему вспомнился маленький козленок, который держал голову высоко и огрызался огромному волку. После этого он навечно остался ребенком.
- Существует много сторон, и много священных мест - но свои дары они редко отдают бескорыстно. И реже можно узнать, чего они хотят взамен и когда это они отберут у тебя, - корн наклоняет свою голову слегка в сторону, осматривая внешность и повадки молодой лошади под новым углом. Он держал свою голову высоко, смотря прямо в глаза шамана, пусть это и было сложно понять из-за отсутствия видимого зрачка, - Ты должна желать их помощи в значительной мере, раз согласна взять такой заметный риск.
Мельпомен дергает своих левым ухом, обдумывая свои следующие слова несколько секунд. Пусть и отсутствие понимания некромантов и их святых целей было ему неприятным, и ему было даже жаль это бедную кобылу, раздавать знания о его фракции их врагам было бы глупо и импульсивно. И подобное апостол не имеет права совершать - он должен подавать пример и следить за порядком, а не создавать проблемы для своего рода.
- А что значит для тебя смерть, ребенок-искатель? - говорит он своим сладким голосом, - Глубокий сон? Жестокое насилие, потеря близких? Или вечный покой? Столько значений для одного слова, и столько мнений об одном явлении. Для многих смерть означает заметно разные феномены, - свое понятие смерти Мельпомен не упоминает. Его цель - пробить как можно больше дыр в разуме чужестранки, а не вести приятный разговор, - Все в мире нуждается в чем-то, не так ли? - говорит он, - Солнце спит ночью, снег требует холода и мертвые, хм, тяжело сказать, что они желают. Возможно, они желают цели - у всего на просторах Кальнависа есть она, даже у тех, кто, возможно, никогда и не испытывал жизнь или смерть в смертных пониманиях этих слов. В чем твоя цель, дитя, ради чего ты готова так далеко от безопасности родного дома?

Отредактировано Мельпомен (2020-02-27 08:51:29)

+6

6

Шойга чувствует себя центром притяжения, пока он ходит вокруг нее. Только он не похож на луну, доброго спутника, а ближе к метеориту, столкновение с которым не сулит ничего доброго. Тансиры, из тех, что предпочитают ночь дню, и из тех, кто смотрит в небо, звездочеи и лунознатцы, уверяют, что так все в мире и устроено. У Шаманов вообще развито ощущение себя, как части мира, большой или малой, им легко представить что-то такое. Боится ли планета встречи с небесным скитальцем? Особенно таким, что является не яркой точкой, а чем-то сопоставимым по размеру?
По его смеху она не может понять, угадала ли она с его состоянием. Кем бы не считал себя этот некромант, он бы замечательно спелся со Старейшинами - говорят загадками, ходят кружными путями и на одну твою уловку предлагают десять своих. Впрочем, возможно, у некромантов принято предлагать все двадцать. Совершенно непонятно где.
- Я не ищу здесь ни ядов, которые убивают, ни ядов, которые лечат. - она переступила на месте, раздавив бледную поганку, так кстати подвернувшуюся ей под копыто. Страшный яд, спасения от него нет, и любители "закусить шампиньончиком" предстают перед Фосси спустя пару дней, даже толком не поняв, что их сгубило. - Я про них почти ничего не знаю.
Это ложь. Конечно, настоящий травник или лекарь обладают несравнимо большим количеством знаний. Но они, заклинатели снов, в своем искусстве тоже применяют дары земли, и, конечно же, должны различать их с тем, что может быть опасно и с тем, что попросту бесполезно. Ночная Шойга не сможет вылечить себе и насморк, однако, не потянет в рот желудь или такую же бледную поганку. Зато, если потребуется вызвать тот или иной сон у себя или у других - она знает тому рецепты.
- Меня интересует тот яд, что дает ответы на вопросы. У кого, незнакомец, не может быть вопросов?
Он начинает расспрашивать про смерть и она, дабы скрыть привычное для всех почитателей Фосси возмущение, весело смеется. Смех ее звучит чуждо, особенно с учетом того, что вокруг стремительно темнеет. Так смеются голоса на болотах и у омутов, а потом от пошедших на их звук не остается ни рожек, ни ножек.
- Смерть - это конец пути. Ее не определяет ни путь, ни идущий, никто вокруг. У нее нет обличий, она всегда одинакова - и это лишь мгновение. Боятся и отрицать ее - это естественно. - в ее тоне сквозит самоуверяющая снисходительность. Она делает паузу и внимательно смотрит на него, мысленно стараясь все же угадать, имеет ли он представление о предмете разговора, ибо им обоим только предстоит убедится в этом. - А вот избегать - значит нарушать естественный ход вещей. И это тоже предполагает последствия, так сказать, спрос взамен.
Ее раздражают его ссылки к ее возрасту. Да, она не прожила кучу десятков лет, как он, или как Старейшины. Но ничто и никогда не мешало ей слушать других, мудрых, и смотреть по сторонам самой. И делать выводы из всего, стремится как-то их поверить. Но "деточки, девочки, кобылки и ребенки" преследовали ее в их обществе так, как будто она и впрямь только что выплюнула материнское вымя, а не сама находилась в том возрасте, когда к нему кто-то да может присосаться. Конечно, она не стремилась к материнству, в мире хватало куда более интересных вещей, как во сне, так и наяву. Но факт оставался фактом.
- Моя цель - знания о былом и грядущем. Их можно получать в любом месте, и это не хуже прочих.
Она делает полшага к нему и тоже смотрит на него внимательно. Хоть это и неприятно из-за его стылых глаз, где невозможно отразится.
- Это и не ваш дом тоже. И если среди тех, к кому принадлежу я, эта земля хотя бы считается священной, что является отличной причиной посетить ее, то для тех, кто смотрит на мир иначе, она таковой являться не может. Что здесь делаете вы

+2

7

Мельпомен проследил за движениями кобылы своими бледными глазами, не теряя внимания к ее речи. Ее видимое неудобство не таяло, и оно было видно в языке ее тела и в ее голосе. Пусть она и топила показы этих чувств под самоуверенностью, храбростью, уверенности в своей праведности. Бедный ребенок - ее душа висит в тысячах оков греха, о которых ей даже неизвестно. Но кобыла уже в том возрасте, что должна быть способна решать за себя - даже сквозь отравляющий туман нечестивых учений. Как жаль - но души должны найти путь обратно к Многоликому Богу без сильного внушения, это должен быть их выбор. Иначе те, кто слабы духом и полны разврата будут жить среди некромантов и уничтожать их цели извне. Так что на этот повод Мельпомен молчит, но не забывает.
Травник сразу распознает уничтоженный шаманом гриб поганкой, смертельной и белоснежной. Какой частый посланник и работник смерти, приносящий вечный покой или вечную кару детям Мора. Но эти бледные грибы не интересуют корна - такие растут повсеместно, даже на склонах последователей единого бога. Нет, он ищет того, чего невозможно найти на землях его фракции.
На возглашение кобылы о том, что ядов она не знает, апостол отвечает подозрительным взглядом. Что же она ищет в грибнице, в которой растут лишь лекарства, яды и промежуточные средства, если она в них не разбирается? Корн думает, она либо лжет, либо ее знания (качество которых она описала как почти отсутствующие достаточны для поиска того, что ей надо. Но такие вопросы задавать ему не интересно и не выгодно - лучше продолжать их диалог в более филосовском уклонении.
- О, не спорю, - отвечает апостол, - что вопросы и сомнения кислотой грызут каждого. Но нередко ответы эти приходят с большем горем, чем сам вопрос, - он останавливается с короткой паузой, прекращая не только поток своим слов, но и свой шаг, - Но и я не могу возмутиться против искателей истины; путь к правде нередко лежит на тропе из шипов и углей.
Он делает шаг в сторону, наполовину все еще наблюдая за черной лошадью, а наполовину осматривая разновидности грибов перед ним. Некоторые из них растут настолько близко, что цвета словно закатом переливаются из одного в другой. А само солнце уже близится к своему покою - сквозь густые ветви свет стал не только красным, и блеклым, а небо приобрело заметный синий оттенок.
Смех ее для него внезапен - даже удивителен, пусть и последующая речь была весьма предсказуема. И, словно искаженным отражением, он отвечает на нее своим собственным смехом - глухим и коротким, лишенным настоящей радости.
- Какая редкая уверенность! - восклицает корн, с нотками пустого смеха в голосе, -  Пока многие дрожат в страхе от непознаваемых последствий их возможной кончины, ты стоишь тут, среди гнили и гаснущего солнца, и с камнем в голосе утверждаешь не только о действии смерти, но и ее неизменчивой постоянности, - говорит он и тоном дает понять, что не соглашается. Нельзя сказать, что он напрямую высмеивает ее, но значение подобное есть, если прислушаться к словам. Последователи ложных богов были редко достоены его уважения, - Мгновение, мгновение, а что такое мгновение? - почти песней сказал он, продолжая свой путь от гриба к грибу, никогда не теряя свой взор с лица шамана, -  Секунда, минута, дни? Убийство может казаться исполненным в одно мигание глаза для постороннего, но для любовника этот момент длится вечность. И смерть приходит во многих лицах - на одну из ее форм ты ступила так недавно, - он кивает в сторону растоптанной поганки плавным движением, но свой аргумент не продолжал. Стало ему явно, что делать этого смысла нету - ребенок был уверен в этой лжи, и один чужестранец с враждебной фракции не изменит ее мнения. Мельпомен был искусным оратором, так что он знал, когда определенную тему разговора стоит бросить. Пусть и непросвещенные мнения черной приводили его в недовольство и оскорбление.
- Знания о былом тают, как снег, и после застывают тысячи раз до того, как мы их видим - они меняют грани и теряют вес, - ему присмотрелся один из грибов в их сплетении, но трогать его своими губами корн не собирается. Скорее, он вернется сюда снвоа, под покровом ночи черезе несколько дней, вместе с прислужным мясом в виде тансиров, которые смогут своими лапами и когтями срезать нужный гриб, -  А будущие лишь пар, и немногие могут видеть сквозь его туман. Пусть и существуют те, к кому прикоснулся Бог, но я сомневаюсь, - добавляет он с еле заметной улыбкой, впервые за разговор, - что ты ищешь пророка среди грибов.
Он поднимает свою голову от грибницы, поднимая шею высоко вверх и смотря собеседнице прямо в глаза вновь. Он даже делает шаг вперед, в ее сторону, дернув один раз своим длинным хвостом.
- Что же, дитя, мы все рождены под небесным сводом Кальнависа, не так ли? - его голова наклоняется в одну сторону, как у птицы, что с интересом смотрит на бедную мышь, - Наш мир не расколот на множества островов, где с одного на другой невозможно ступить, - говорит он и возвращает свою голову в прямую позицию, Но раз знание о моих целях принесет тебе спокойствие и утешение, - он дергает ухом, единственный знак его недовольства, - я поделюсь с тобой осколком моих намерений: ни одно растение или гриб не растет вместе в одном месте, но вариация в запасе травника может стать разницей между жизнью и смертью.

+3

8

Она смотрит на него с интересом. Не очень живым, скорее с очень конкретным интересом. Он путник и путанник, заманивающий на свои тропинки. И она может сколько угодно врать себе, что идет наперерез, но, скорее всего, действует ровно так, как он хочет. Она не имеет ни малейшего понятия, чего он хочет, а на вопросы моровый отвечать не желает и вряд ли начнет. Это ее раздражает, как и любое в общем-то абсурдное в своей простоте и одновременной непреодолимости препятствие.
Шойга вспоминает основной шаманий принцип - ищи знаки. А не является ли знаком то, что в поисках таинственного убийцы она встречает не кого-нибудь, а его? Что если спросить напрямую? Она бы, пожалуй, спросила, если бы давно не уяснила для себя, что убийца затаился среди своих, а то и покинул их совсем недавно. Кобыла прежде не видела этого стылого жеребца. Его речи, вид, взгляд - все это было чужим, такой не мог бы близко подобраться к месту, где жила и хранила травы ее семья.
Вдруг Ночная почувствовала бесконечную усталость. Все это одна большая глупость. Мертвые мертвы и даже найденный и наказанный убийца не изменит этого. Моровые вроде бы умеют оживлять мертвых, но много лет назад отец Шойги сказал им, что никто не даст гарантии, что оживший мертвец и живой близкий - совсем одно и тоже, кто знает, возвращается ли любимые или в их теле поселяется злобный дух-оборотень? Сначала она поверила ему, как ребенок верит взрослым, а потом много про это думала и согласилась. Путь Фосси всегда ведет в одну сторону, все эти петли и возвращения назад - извращение и мерзость.
- Путь к моему богу - это не тайна, в нем не обязательны посредники. - она оглядывает поляну усталым взглядом. - Но каждой ноге нужна опора на любом пути. И чем их больше, чем проще его пройти. Ты сам сказал, моровый, что в твоем травном деле они нужны. Чем же мое дело хуже? Грибы-пророки, грибы-целители, грибы-убийцы... Или действуем все же мы?
Королевский мухомор смотрит на нее бледным пятном. Как глаз. Он и его семейка выросли у наредкость мерзкой сосны. Такие корявые деревья встречаются редко, по словам старших - именно такими заросла территория Мора. Были ли они там? Или очередная страшилка для молодежи, могущей польстится на мнимое бессмертие.
- На наших территориях ничего подобного растет. Мы живем в мире с землей, и она не травит наших детей. Потому чтобы получить что-то опасное - надо как следует поискать. Например, здесь, куда не ходят не знающие.
Она идет мимо него к сосне, с видом отрешенным, но мышцы ее напряжены, а уши - следят вместо глаз. Да, это тот самый гриб - очень знакомая расцветка олененка, островатый запах, но в целом - ничего примечательного. Их здесь столько, что хватит накормить и убить не меньше пяти корнов, парочку крупных гиантов и на стаю каргаритов. Она не жадничает. Ловко подсекает копытом несколько совсем молодых грибков. Этого хватит на несколько сеансов... Глубокого сна. И можно безопасно нести во рту, прихватив губами - они, как и все детеныши, еще не умеют толком ни нападать, ни убивать. Впрочем, на каждого юного охотника найдется своя глупая дичь.
- А что насчет вашей земли? Вы не поете для нее и не отпугиваете злых духов, на ней должно водится все возможное. Впрочем, я слышала, что край, куда вы сбежали - это мертвые земли, бесплодные. Это так? Вы поэтому пришли сюда, где не властно то, чему вы поклоняетесь и все вокруг живо?   

+3

9

Мельпомен заметил изменение в настроении его несчастной собеседницы (ей воистину не повезло наткнуться на него в столь поздний час) быстро, почти мгновенно. Он привык следить за самыми маленькими знаками в чужом теле и голосе - в отражении их глаз, в ритме их дыхания. Мало кто проводит время для разработки тех навыков, что нужны для скрытия своих эмоций. И пусть белый корн недоволен тем, что многие не интересуются этим довольно полезном умением, он понимает полезность его редкости. Ведь быть хорошим оратором только полдела - даже самый красноречивый сказатель не сможет найти нужную опору без обзора чужих чувств.
Так что да, он видит ее усталость. Видит, как ей на нервы действуют его слова - как тверда она в своей вере. Это почти уважительно, если бы она не верила в фальшивых богов, приманок, оставленных раздором перед ее заточением. Как жалко, что такой умелый ребенок так далек от света божьего. Как прелестно, что Мельпомен может ей уничтожить настроение. Может, с ней еще не все потеряно.
Но времени на одного-единого грешника, душу которого может быть можно спасти, у апостола нет. И никаких трав да ядов нельзя продать за лишнее время - если бы так можно было сделать, многие бы отдали свои имущества ради одной секунды. Мельпомен не собирался на эту тему долго рассуждать - как хотелось, так и расхотелось, он не желает жаловаться на систему времени, созданной Единым Богом.
- Красиво жить в мире, - говорит он, - где все уверены в мирах потусторонних. Удобно, почти уютно, не так ли? - корн возвращает свой взгляд на землю, оценивая выбранные им грибы последний раз, -  Чувствуешь ли ты уют в том, что знаешь, каким придет твой конец? - сказал апостол с задуманным тоном, который звучит так, будто погрузился глубоко в свои мысли, - Нуждаешься ли в нем, когда ночи особо холодны? - голос его пуст, вопрос - риторичен, и ни настроение, ни слова черной лошади его не беспокоят.
Он следит за ее движениями с легким, незаметным интересом, отмечая ее выбор в грибе. Как интересно, вновь думает он, но его интерес лишен истинного энтузиазма. Возможно, когда он вернется с группой мяса в эти земли, возьмет и тут гриб с собой. Ради эксперимента.
- Как любопытно, что с твоей стороны земли мертвы, - с легким смехом отвечает корн, - Но что можно ожидать от тех, кто своими глазами их не видел, а лишь слышал обман медом капающий из губ шамана и сафи.
Он поднимает голову вновь, смотрит на спину черной, видит, как она все еще начеку - хорошая черта, не глупая. Тоже почти уважительно.
- И яд можно найти везде, черный шаман, - говорит он на удивление серьезно. Если раньше его тон был легок, почти насмешлив, то теперь он холоден, как лед, - Только он не показывается в тех обличиях, которые мы ожидаем.
С этими словами, бледный конь разворачивается, и его грива и хвост дугой обходят его от движения. В ночном свете его шерсть отливает синевой, как призрак проклятых, а не земное существо.
- Смотри в оба, ребенок ночи, ребенок топи, - говорит он, направляясь в тени прочь, - Сколько тварей вылезает под покровом ночи.
Через мгновение, его белая шерсть скрыта среди густых стволов и кроны деревьев. И только следы копыт остались, чтобы подтвердить его нахождение в Грибнице.

+3

10

Шойга чувствует в себе готовность с достоинством ответить на все его вопросы. Или не чувствует. Вернее всего то, что она хотела бы чувствовать это по-настоящему. Но, когда он отворачивается в вихре своей седины (он кажется ей теперь седым), и уходит, она чувствует столь небывалое облегчение, как будто бы тащила на спине кого-то весом с неё саму, но теперь он слез.
Настроение ее несколько даже улучшается с его уходом, несмотря на явственный неуют его последних слов - то ли просто досужего замечания (можно ли вообще отнести определение "досужий" к их минувшему диалогу?), то ли предупреждения. Второе даже вероятнее. Он, конечно, всего лишь травник Мора, а не передовой воинский отряд, да и Грибница - скорее пограничные ничейные земли. Но все же...
Шойга очень крепко задумалась о том, что ей известно и, главное, что неизвестно о соседях. У них есть единый бог и они отрицают всех прочих. А еще в их землях поднимаются мертвые. Сам процесс для нее остается загадкой, но раз у Сапифов есть Источник жизни, не могли ли некроманты найти источник Смерти? По аналогии, он, конечно, должен был бы убивать, но пути богов неисповедимы. И крайне сложны к пониманию.
Она простояла в одиночестве и неподвижности еще около часа, прикрыв глаза и сосредоточившись на слухе и нюхе. Запахи ночного осеннего леса, как и его звуки, были правильными, не нарушенными ни чьим более присутствием. Не считая тех, кто умел скрывать и то и другое. Она не была расслаблена, и при этом не была напряжена, она соответствовала своей сути корна - эти существа всегда готовы к бегству, ведь большое тело не позволяет быстро повернутся к опасности лицом, дабы ее правильно оценить, но при этом не тяготятся ни своей порывистостью, ни принимаемым некоторыми за трусость упорным желанием выжить.
Наконец прекрасная обсидиановая статуя ожила. Шойга подняла с земли свою ношу - три небольших молодых королевских мухомора. Ее губы держали их одновременно плотно и нежно, не давя. Конечно, некоторое количество соков все равно проникнет в нее, но это даст знать о себе только через несколько часов, когда она будет уже на своей территории. Ей, конечно, не известен там каждый камень, но примерное расположение она помнит.

***

Она ест гриб, лежа у себя дома, в затерянной в густом листу каменистой прогалине. Она ест стоя, по привычке, как ела бы что угодно. Но тяжесть, наливающаяся в ее ноги, тело и голову, заставляют ее медленно осесть на землю. Она заставляет себя спокойной лечь на землю, вытягивает ноги таким образом, чтобы возможные конвульсии не позволили ей вскочить и побежать, а лишь заставили бы ноги сымитировать это, взрыв землю. Дурман накатывает волнами, из волн рождаются звуки и образы.
Шойга еще не умеет в точности определять момент, когда явь уступает место сну. Так же точно, как и истинные мастера своего дела, не умеет, но гораздо лучше и яснее, чем те, кто всего лишь зрители своим снам. Её кружит среди цветных огней, она куда-то за кем-то идет. Ей снится Источник Жизни, яркие огни до неба, хоровод существ вокруг. Ей снится глубокая и быстрая река, и она чувствует, как ее камни сдирают плоть с ее боков. Она видит мириад глаз гиантов сверкающих во тьме, сужающихся и внимательных. Ей снится разговор и ее разум сжимается от бури чувств, столь несвойственных ей наяву - тянущей грусти с широко распахнутыми глазами и жадности рожденной в горле. Но она не видит лица того, с кем говорит, лишь тень раннего серого утра. Ей снится белый олень пляшущий в огне и огромное подводное животное с мириадами зеленых глаз. Она выкарабкивается на берег и отряхивает воду, но вместо воды с него сыплется густые белые волосы, а глаза все сливаются в одни, светлые и стылые. Он смеется, неестественно разевая пасть и ее затягивает туда. И во тьме во круг нее танцуют и поют каргариты и все они рогаты и крылаты, но больше всех одна тень, особенно сутулая.
Перед самым пробуждением, тяжелым и болезненным, она видит, как ее отец уводит ее семью к звездам, и звезды падают от их шагов.

+3


Вы здесь » Limbus » Архив эпизодов » искаженное отражение